8 Dec 2011
Россия выступает против проведения в 2012 году сессии климатических переговоров в рамках ООН в Катаре из-за применения силы к российскому послу представителями силовых ведомств этой страны, заявил глава российской делегации в Дурбане, советник президента России, спецпредставитель по вопросам климата Александр Бедрицкий.
«В связи с вопиющим нарушением норм международного права властями Катара, в отношении нашего посла в этой стране, Российская Федерация выступает против проведения следующей конференции сторон в Катаре и поддерживает ее проведение в Республике Корея, в соответствии с их предложением», - сказал Бедрицкий, выступая на пленарном заседании переговоров, передает РИА «Новости».
Следующую, 18-ю сессию переговоров сторон Рамочной конвенции ООН об изменении климата (UNFCCC), планировалось провести в ноябре-декабре 2012 года в столице Катара Дохе, сообщала в ноябре исполнительный секретарь конвенции Кристиана Фигейрес.
Желание принять у себя ежегодную сессию переговоров конференции сторон выражали Катар и Южная Корея. После более чем двух лет переговоров страны договорились о том, что COP18 пройдет в Катаре, а традиционная встреча министров перед переговорной сессией - в Южной Корее.
А теперь обломались. Надо было лучше себя вести.
Эстония: ПРО препятствует сотрудничеству НАТО и России
Система ПРО Североатлантического альянса стала основным препятствием для эффективных отношений между НАТО и Россией, сообщила пресс-служба внешнеполитического ведомства Эстонии со ссылкой на главу МИД республики Урмас Паэт.
Как отметил шеф эстонской дипломатии, участвующий во встрече министров иностранных дел стран-членов НАТО и России в Брюсселе, Таллин ценит Совет Россия – НАТО за возможность вести открытый диалог по тем вопросам, где позиции совпадают, и по тем, где расходятся, передает ИТАР-ТАСС.
Это касается и системы противоракетной обороны в Европе. «Ракетный щит НАТО не направлен против России, - считает Паэт, - но, в то же время, он стал основным препятствием для развития отношений между НАТО и Россией».
По мнению эстонского министра, у сотрудничества Москвы и альянса хорошие перспективы прежде всего в практических сферах. «Восстановление Афганистана, борьба с пиратством, ограничение распространения наркотиков и оружия массового поражения – вот те конкретные сферы, где двустороннее сотрудничество способствовало уменьшению угроз безопасности», - сказал он.